7 ошибок родителей школьника
Современные родители тратят немало сил, нервов и денег, чтобы их ребенок достиг успехов. А успех школьника – это, прежде всего, признание в виде хороших оценок и похвалы педагога. Мамы и папы принимают решение помогать детям. И вот, родительство становится похоже на подвиг, награда за который – успех чада. Но что-то идет не так, и вместо ожидаемых результатов ребенок грязнет в неуспеваемости, начинает обманывать, ругаться, лениться и т.д.
Педагоги ВИП-школы Уфы «Азбука» подскажут вам, как оставаться родителями и не превращаться в преподавателя-воспитателя-стража своим детям.
Ошибка №1 Быть учителем дома
Странно, как отчаянно родители стремятся делать с детьми уроки. Ведь в школе не задают ничего, что ребенок не мог бы сделать самостоятельно. Но хорошая мать считает долгом провести вечер за учебниками и тетрадками. В итоге, дома появляется еще одна причина для конфликтов.
Запомните, ваша задача – проверить, что домашнее задание выполнено, оформлено в надлежащем виде и сложено в портфель. Содержание оценивает учитель. Только в том случае вы углубляетесь в работу ребенка, если он сам просит вас об этом.
Ошибка №2 Требовать от ребенка только «отлично»
Соседский ребенок читает в 7 не по слогам, а ваш до сих пор только картинки рассматривает? Но вы уверены, он не хуже и не глупее. Поэтому закупаете кучу развивающих игр и интересных учебников, тратите вечера в попытке заставить прочитать хотя бы четверостишие, и злитесь, и плачете вместе с ребенком. Дети-гении – маниакальное желание современных родителей. Оно настолько сильное, что те не замечают – чадо страдает.
Помните, с вступлением в школу детство не заканчивается. Подвижные игры, общение и досуг с семьей – это опора психологического здоровья школьника. Тем более не надо записывать ребенка на внеурочные занятия и различные кружки, если он испытывает трудности даже со школьной программой.
Ошибка №3 Говорить только об учебе
Возможно, не нарочно, но вы спрашиваете ребенка только о школе. Как прошли уроки, что задали, учитель строгий или нет? Несмотря на то, что школа занимает львиную долю его жизни, школьник не хотел бы говорить дома только об этом.
Вышла новая видеоигра, у соседа появилась классная игрушка, папа брал с собой на рыбалку – в вашем доме найдется масса тем, на которые родители должны говорить.
Ошибка №4 Платить за хорошие оценки
Платить или поощрять хорошие оценки подарками не стоит. Если ребенок не оправдает ваших ожиданий, ему будет обидно вдвойне – он с плохой оценкой и без подарка.
Прилежность и успеваемость стоит хвалить как при самом школьнике, так и при родственниках, коллегах. Пусть чадо видит, вы им гордитесь. Но не принимайте решение только на основании оценки. Тройка – не повод ругать ребенка. Дайте ему совет и время разобраться в непонятной теме.
Ошибка №5 Оправдывать лень
Многие родители оправдывают неуспеваемость детей различными факторами, повлиять на которые ребенок не в состоянии: тяжелая школьная программа, злой учитель, хулиган на задней парте, нервное расстройство, головная боль и так далее. Нанимают репетитора и тратят немало денег на погоню за хорошими оценками.
Ваш ребёнок отстал от одноклассников? Проследите за тем, как он проводит день. Возможно, проведённое за приставкой или игрой во дворе время можно потратить на прилежное выполнение домашних заданий? Не оправдывайте банальную лень и не спешите помогать несамостоятельному чаду решать его, повторяем, ЕГО задачи.
Ошибка №6 Критиковать педагога
Учитель не знает, как ваш ребенок ведет себя дома. Он основывается на результатах учебы, оценивает поведение и делится выводами с вами. Грустно, когда родители даже не готовы провести воспитательную беседу с ребенком. Таким образом, вы развязываете руки чаду – вооружившись поддержкой мамы, он и дальше будет вести себя плохо.
Информация от учителя – как минимум, повод задуматься и побеседовать с ребенком. Наказывать или не наказывать – решаете вы. Так как воспитательный процесс – работа не школы, а ваша!
Ошибка №7 Организовывать детей
Ребенок не выполнил домашнее задание, так как у него кончилась тетрадка. Он сказал об этом утром, не за день и даже не вечером, когда еще можно было найти листочек и сделать математику. Вы лично будете оправдываться перед учителем, хотя прекрасно понимаете – причина не веская.
Дети должны уметь решать свои проблемы, а не искать оправдания. Приучайте чадо к самостоятельности и к ответу за свои поступки. Вы же не скажете, что телевизор не работает, так как вы забыли заплатить за электричество. Или скажете? 😉