Правила поведения в экстренных случаях для детей
17Окт
2019
0

Правила поведения в экстренных случаях для детей

Мы надеемся, что наши дети всегда будут рядом с ответственными взрослыми, которые примут трезвые решения в экстренных ситуациях. Однако, в жизни всякое бывает. И чем раньше ребенок поймет, что телефон нужен не только для игр и просмотра видео, но и для вызова экстренных служб, тем лучше. Стоит научить малыша основным действиям, которые необходимо предпринимать в неожиданных ситуациях. В этой статье по порядку о них.

Что такое экстренный случай

Дети могут путать действительно чрезвычайные случаи и форс-мажоры, которые можно разрешить, просто позвав взрослого. Родители должны объяснить, когда следует незамедлительно действовать. Приводите примеры и учите алгоритмы действий.

Например, порез ножом на кухне не является чрезвычайной ситуацией, если рана не проникающая, не глубокая. Ребенку необходимо иметь доступ к аптечке в доме: промыть рану, смочить ватный диск дезинфицирующим средством (перекись, спиртовой раствор), заклеить пластырем или забинтовать). Можно позвонить маме или папе, но вызывать скорую необходимости нет.

Пример экстренной ситуации – лифт остановился на ходу, ребенок внутри, телефона с собой нет. Необходимо нажать на кнопку вызова диспетчера и назвать свой адрес, чтобы ремонтная служба незамедлительно выехала.

Это не шутки!

Когда родители рассказывают о телефонах экстренных служб, большинство детей «хлопают» ушами. Им кажется, что мама с папой или учитель всегда будут рядышком, а значит, можно не беспокоиться и не запоминать лишние цифры. Убедитесь, что чадо действительно понял, в каком случае куда звонить. Попросите выучить и пересказать наизусть.

Также, ребенок должен четко знать свое имя, адрес дома или номер, расположение школы, по возможности ориентироваться в улицах города. Чтобы не растеряться при разговоре с диспетчером. Ведь может случиться, что дорога будет каждая секунда.

Что делать

Малыш должен получить четкие инструкции. Будьте убедительны и последовательны – если вы сами не уверены, чему научится ребенок? Отыгрывайте разные ситуации: что чадо должен сделать, чтобы помочь себе или окружающим:

  1.       Позвать взрослого, который сможет помочь. Это главное правило, которое поможет избавить от стресса и тревоги при принятии маленьким ребенком решений.
  2.       Постараться исключить влияние опасных факторов. Например, в доме началось возгорание. Необходимо предпринять действия по эвакуации.
  3.       Если это возможно, помочь тем, кто нуждается, безотлагательно. Окружающие, которые стали заложниками экстренных ситуаций могут нуждаться в быстрой помощи – если ребенок может оказать ее, не подвергая себя риску, сделать это нужно обязательно.
  4.       Вызвать экстренную службу. Пожарные, скорая, полиция – каждый первоклассник должен наизусть знать номера экстренных служб.

Проигрываем ситуации

Думаете, чем занять непоседу? Соедините интересную игру и полезный урок – проиграйте правила поведения в непредвиденных случаях. Обыграйте ситуацию: например, возгорание дома или потеря сознания родителем. Игры помогают детям легче запомнить алгоритм действий, чтобы в реальности чадо не растерялся.

Не пугайте

Детям не хочется думать о плохом. Естественно — ожидать от взрослых принятия важных и ответственных решений. Стоит объяснить, что бывают случаи, когда помощи ждут от любого человека – даже от ребенка. Постарайтесь без лишних эмоций и красок повторить алгоритм действий и помочь школьнику запомнить его.