Тип темперамента ребёнка и особенности его адаптации к школе
24Янв
2021
0

Тип темперамента ребёнка и особенности его адаптации к школе

Начало школьной жизни является важным этапом взросления каждого ребёнка. Для очень многих из них переход «в новую реальность» является стрессом, и в помощи с устранением этого стресса незаменимы родители и учителя.

Важно подобрать такую школу, в какой педагоги начальных классов были бы грамотными специалистами в своём деле. В частной «Школе 3000» в г. Уфе – именно такие педагоги: каждый учитель, работающий с детьми, имеет большой стаж педагогической работы, а к воспитанию каждого ученика подходят индивидуально.

Важна и роль родителей, которым, в этой связи, важно знать некоторые вещи о психических особенностях их младшеклассников. Давайте посмотрим, как реагируют на начало школьной жизни дети с разными типами темпераментов.

Из практики известно, что лучше и безболезненнее адаптацию к школе переносят сангвиники. Обычно таких детей характеризуют как подвижных, жизнерадостных, любознательных и легко усваивающих новый материал, легко относящихся к своим неудачам. Здесь, как и «у медали», есть «две стороны»: с одной стороны, эти дети части становятся лидерами в коллективе, с другой – не могут долго сконцентрироваться на каком-либо деле. С возрастом, при активной помощи родителей и учителей, проблемы с концентрацией внимания можно решить. Родителям, в частности, рекомендуется правильно организовать ритм жизни ребёнка и неукоснительно соблюдать режим дня.

Больше самообладания потребуется родителям детей-холериков. Спокойствие – главный залог контроля над темпераментом такого ребёнка. Родителям придётся иметь дело с бурными эмоциональными всплесками, зачастую даже с агрессией и гневом, не срываясь в ответ и не крича на ребёнка. Лучше всего – насколько это возможно, не вестись на провокации (такие, как, например, публичные скандалы) и обсуждать с малышом его поведение и его проблемы уже после всплеска.

Особое внимание надо уделить адаптации к школе детей-флегматиков. В результате стресса у них могут проявиться такие отрицательные качества, как вялость, слабость и плохая социализация. У этих детей, как правило, неплохая память, и, скорее всего, хорошо развиты интеллектуальные способности, но они могут не успевать за современным школьным темпом. Скорость – не конёк этих детей: они обязательно усвоят любой предмет, но часто на это будет уходить чуть больше времени, чем положено. Родители должны помнить об особенностях такого ребёнка: не торопить их вечером спать пораньше, иногда устраивать «встряски» (не громкие, а в спокойной, но выделенной интонации, чтобы ребёнок отвлёкся от своих мыслей), не допускать мнительности из того, что они что-то не успевают. Обязательно надо наращивать темп его жизни (например, темп выполнения домашних заданий), но делать это постепенно

Наконец, свои интересные особенности есть и у детей-меланхоликов. Они тоже зачастую плохо социализируются, но совсем не страдают по этому поводу. На таких деток ни в коем случае не рекомендуется повышать голос. Если маленькому меланхолику не хватает усидчивости, лучше всего ему помогут её выработать творческие занятия – музыка, рисование, вышивка и т. п. Очень внимательно подходите к критике ребёнка: это должно больше походить на советы с акцентом на способностях малыша. Не требуйте от такого ребёнка скорости и обязательно хвалите за заслуженные результаты.

В целом, нет «хороших» и «плохих» темпераментов, поэтому неважно, какой темперамент у малыша. Родителям просто нужно знать об особенностях своего ребёнка и, учитывая их, обязательно помогать ему.