Как научить ребёнка вовремя делать домашние задания?
10Мар
2021
0

Как научить ребёнка вовремя делать домашние задания?

Для детей-школьников свойственно не очень хотеть делать домашние задания – даже когда они интересны, они отнимают много времени и сильно утомляют.

Есть много «утомляющих» факторов. Во-первых, психологический: дети любят играть, а однообразные задания изо для в день не очень-то напоминает игру. Во-вторых, вокруг столько отвлекающих внимание вещей: телефон, видеоигры, социальные сети, телевизор. Поскольку школьникам-младшеклассникам, в силу возрастных особенностей, ещё сложно систематически концентрировать внимание, задача родителей – привить им правильные привычки, которые будут помогать делать уроки.

Вот – несколько простых идей, которые помогут вам вместе с вашим школьником правильно организовать процесс выполнения домашних заданий.

Сделайте выполнение уроков частью распорядка для ребёнка – такой же обычной, как утреннее умывание или вечерний ужин. Когда уроки – ежедневная рутина, заставить себя делать их гораздо проще. Вы должны точно определить ежедневное время уроков, обеспечить малыша ежедневным местом их выполнения и, в случае необходимости, быть готовым прийти к нему на помощь.

Если установление расписания даётся малышу с трудом, сделайте этот процесс постепенным, но не слишком длительным – тянуть дольше одной четверти не стоит. Обычно ребёнку достаточно нескольких недель, чтоб «втянуться», привыкнуть и научиться всё делать вовремя.

Будьте гибкими в вопросе организации самого процесса – все люди разные, и дети – не исключение. Кому-то легче даются естественно-научные предметы, кому-то – гуманитарные. Кто-то хорошо концентрируется на 15 «лучших» минут, после чего нужен перерыв, кому-то, наоборот, нужен длительный перерыв, чтобы потом целый час сидеть и не отвлекаться. В этом вопросе нужно быть демократом, а не диктатором, и учитывать мнение ребёнка – в конце концов, это он делает уроки, а не вы.

Обязательно спросите у малыша, как ему самому удобнее выполнять домашнее задание. Не устанавливайте жёстких «рамок» и точной последовательности выполнения заданий. В конце концов, можно поочерёдно попробовать несколько способов, пока не остановитесь на оптимальном.

Так же внимательно к мнению ребёнка следует отнестись при выборе места выполнения задания. Кому-то легче работать у себя в комнате, концентрируясь и не отвлекаясь, кому-то – наоборот, в комнате «от искушений спасу нет» (слишком многое отвлекает – особенно, если малыш делит комнату с другим ребёнком), поэтому лучше подойдёт кухня.

В идеале место выполнения уроков должно быть тихим, чистым и лишённым отвлекающих факторов. Если по каким-то причинам в доме всегда шумно – купите малышу противошумные наушники или беруши (но вообще-то это – ненормально, и вам надо обеспечить тишину любым способом). И, естественно, малыш не должен чувствовать в месте занятий дискомфорта.

Не менее важная вещь, о которой надо помнить – это об обустройстве «рабочего места» школьника. Убедитесь, что место выполнения заданий – достаточно просторно, чтобы разместить все необходимые учебные принадлежности. Купите школьнику достаточно ручек, карандашей, линеек и т. д. Не забывайте и о книгах!

Наконец, когда по каким-то причинам нет возможности организовать и проконтролировать выполнение ребёнком домашней работы дома, поищите школы с продлёнкой, в рамках которых дети делают уроки вместе с учителями и приходят домой уже свободными. 

Одна из таких школ – частная «Школа 3000» в г. Уфе, расположенная в Кировском районе (на территории БЦ «Территория 3000»). Продлёнка в «Школе 3000» – с 13:00 до 19:00, и в течение этого времени дети не только сделают уроки, но и будут накормлены и творчески отдохнут.