Как родителям вызвать интерес к учёбе у школьника?
10Мар
2021
0

Как родителям вызвать интерес к учёбе у школьника?

Хочет ли ребёнок ходить в школу? Ответ на этот вопрос – двойственен.

Во-первых, он зависит от самой школы. Плохо, но некритично, если у школы, например, плохая инфраструктура. Но вот если в школе банально некачественный преподавательский состав, то она теряет и свои образовательные функции, и свою воспитательную роль (учитель не может ни справится с конкретным ребёнком, ни «вести» детский коллектив).

В такой ситуации выход только один – подобрать ребёнку действительно хорошую школу. Это – непростой вопрос и зависит от особенностей вашего региона и вашего населённого пункта. В общем и целом, советуем ориентироваться на такие школы, как частная «Школа 3000» в Кировском районе г. Уфы – здесь и сильные и опытные учителя, и современные образовательные методики, и много возможностей для дополнительного образования, в том числе спортивного.

Во-вторых, он зависит от родителей, и на этом аспекте мы остановимся подробнее. Во многом домашняя жизнь определяет, будет ли иметь школьник познавательный настрой и искренне стремиться «грызть гранит науки».

Наверняка у каждого взрослого человека был такой школьный опыт, когда он получал хорошую оценку за физику, географию или историю, но на самом деле не смог углубить свои знания по предмету и забывал выученное через пару дней. Потом, уже повзрослев, жалеешь – ведь многие школьные предметы действительно были достойны внимания.

Как же можно «подстегнуть» тягу малыша к знаниям?

Один из лучших помощников ребёнка – это энциклопедии. Не поскупитесь купить какую-нибудь из них, если в книжном магазине она вызвала интерес ребёнка. Ну и, конечно, просто купить – недостаточно: посмотрите книжку вместе, проявите участие и увлечённо что-нибудь объясните. Если вашего энтузиазма будет достаточно, вы сами удивитесь, как легче ребёнок им заразится, схватит на лету какие-нибудь интересные знания и потом будет взахлёб рассказывать их друзьям.

Что-то интересное можно найти везде – в том числе, буквально, на улице. Гуляя с ребёнком, рассказывайте ему о природе, погодных явлениях. Оказавшись в парке или лесу, обязательно обратите внимание ребёнка на виды деревьев, цветов, насекомых: например, можно поведать о чуде трансформации крохотного жёлудя в огромный вековой дуб!

Если вы живёте не в маленьком городке, то, скорее всего, можете встретить на улице человека другой национальности. Расскажите то, что знаете о стране этого человека, о её культуре, природе, о чём угодно – даже о кухне.

История – один из самых лёгких предметов, которыми можно увлечь ребёнка. Поле интереса здесь – максимально широко: это и динозавры, и ледниковый период, и рыцарские доспехи, и принцы с принцессами, и путешествия за тридевять земель. Для мальчика незабываемым впечатлением может стать рассказ о переходе Суворова через Альпы, а для девочки – история Роксоланы. Во многих городах есть монументы, посвящённые Великой Отечественной – как правило, даже за каждым маленьким из них скрывается героическая страница, которая оставит след в сердце ребёнка.

Ребёнку сложно остаться равнодушным и перед интересными химическими реакциями и физическими свойствами. Сделайте фокус! Потрите надувной шарик о голову, и он приклеется к потолку. Сделайте вместе с ребёнком «шипучку» из лимонки и соды, капните йод на картофель (получите синий цвет), приготовьте неньютоновскую жидкость или умный пластилин, который разбивается при ударе, как стекло. А ещё лучше – приобретите набор для выращивания кристаллов и увлеките исследователя на несколько дней!

На самом деле, увлекательный процесс можно сделать буквально из всего. Даже разделывая курицу или рыбу для приготовления, можно показать ребёнку части внутренностей – сердце, почки, желудок, и объяснить что-то интересное.

Самое главное, о чём нужно помнить – это о непринуждённости. Если вы превращаете свои рассказы в неуместные лекции, вы вызовите эффект, обратный желаемому. Просто думайте об интересном, и с интересом это рассказывайте – так будет и вам лучше, и ребёнку занятнее.

И, каким бы усталым вы ни были, не отмахивайтесь от детских «почему?» и «зачем?». Даже если вопрос малыша – ерундовый, для него он крайне серьёзен, раз уж он решил его задать вам. Ваша же пренебрежение «серьёзностью момента» закончится тем, что однажды он просто потеряет желание о чём-либо спрашивать.