В чём может быть причина нехватки мотивации к учёбе у школьника?
10Июн
2022
0

В чём может быть причина нехватки мотивации к учёбе у школьника?

Школьная успеваемость – это очень важная и серьёзная тема, о которой необходимо говорить. Беспокойство родителей по поводу нежелания их детей учиться вполне обоснованно и понятно. Родители пытаются решить действительно большую задачу и найти способ заставить ребёнка хоть что-то сделать. Но результат оказывается противоположным: чем больше родитель пытается добиться чего-то от ребёнка, тем больше он сопротивляется.

Главная ошибка родителей заключается в том, что они хотят, а не ребёнок. И решение этой проблемы простое, нужно не пытаться давить на «больное место», а найти причины такого нежелания учиться и устранить их.

Многих проблем можно избежать, если хотя бы принять во внимание этот факт при общении с ребёнком. Важно не то, чего хочет взрослый, а то, чего хочет ребёнок. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Желание – это тоже навык, который не должен подавляться вашим снисходительным отношением, а должен стимулировать развитие школьника.

С самого раннего возраста ребёнку необходимо объяснять, что для него хорошо, а что плохо. Очень важно следить за любознательностью ребёнка и поощрять его подражать родителям и другим взрослым. Не стоит забывать и о самостоятельности, ведь она также формируется в раннем возрасте.

Родители могут понять это отчаяние, когда уже кажется, что взрослый 14–16-летний юноша не может помыть за собой посуду, позаботиться о собственной одежде, не имеет ни малейшего представления о своей будущей жизни, не хочет учиться, ничем не интересуется и не показывает себя, кажется совершенно сумасшедшим.

Но не многие понимают, что в этом во многом виноваты сами родители. Ведь они не сумели привить своим детям чувство ответственности, оградить их от всего и дать им возможность проявить себя в разных сферах жизни. Результат очевиден: к тому времени, когда ребёнок достигает подросткового возраста, он уже ничего не понимает и не хочет.

Понимание родителями того, «что лучше для их ребёнка», становится жизненно важным для них только в возрасте одного года. Чем старше он становится, тем меньше

нуждается в родительском руководстве, которое становится актуальным только в подростковом возрасте, когда ребёнок сам просит о помощи.

Решать всё за ребенка, родители которого, казалось бы, желают ему только лучшего, мешает его развитию и может поставить его в трудное положение на всю оставшуюся жизнь. Необходимо спрашивать ребёнка, что он думает по тому или иному поводу, чего он хочет, и давать ему возможность быть самостоятельным. Пусть он совершает ошибки и сталкивается с жизненными трудностями.

В какой-то степени недостатки родительского воспитания может исправить школа, однако не следует думать, что воспитание – целиком прерогатива учителей. Ни один самый опытный учитель не справится с ребёнком, которого год от года растят «в тепличной атмосфере» дома. К тому же, есть разные школы. Есть школы такие, как, например, известная частная «Школа 3000» (г. Уфа), цена обучения в которой достаточно демократична, мест много, учителя – профессионалы, а методики преподавания – современные. Такие «школы-эталоны» есть и в других городах. К сожалению, в нашей образовательной системе из-за не самой разумной хозяйственной модели «бюджетный / частный» отсутствует должная конкуренция, и у многих учебных заведений нет стимулов стремиться к образцам «школ-эталонов». Надеемся, в ближайшие годы эта ситуация стараниями государства и общественности будет исправлена.

Как бы то ни было, только благодаря упорному труду и новым попыткам любой человек может узнать о своих сильных сторонах и способностях, и школьник здесь – не исключение. Ребёнок, которого с детства контролировали родители, будет испытывать трудности в жизни, и первое, с чем ему придется столкнуться, – это необходимость брать на себя ответственность за себя и свои поступки. Важно это понимать.