Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок?
27Июл
2022
0

Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок?

Оценка за знания является для многих школьников причиной стресса. Даже в том случае, когда ребёнок получает за выполненное задание положительную оценку, он может стать жертвой стресса.

Почему так происходит? Причин для стресса, вызванного оценками, может быть несколько:

  • Ребёнок боится, что дома его отругают за плохую оценку. Часто родители сами создают в семье стрессовую обстановку, связанную с полученными оценками. Так происходит в семьях, где родители считают, что их ребёнок достоин только самого лучшего (и оценок в том числе).
  • Ребёнок старается получить хорошую оценку, но у него не получается в силу его индивидуальных способностей усваивать предмет. Расстраивается из-за неутешительного результата и боится разочаровать этим своих родных.
  • Ребёнок старается получить хорошую оценку и получает её, но стрессовое состояние поглощает его из-за нервного напряжения. Так происходит с ранимыми и впечатлительными детьми.
  • Различное отношение родителей к полученным оценкам так же могут привести к стрессу у него. Так обычно происходит в семьях, где один из родителей следит за тем, чтобы ребёнок получал хорошие оценки, а другой родитель внушает, что эти оценки ничего не стоят.

Личные обстоятельства в жизни ученика могут привести к тому, что старательный и умный ребёнок не справляется со школьной программой. Это происходит из-за ряда определённых причин: здоровье, проблемы у кого-то из близких; собственное плохое самочувствие; нехватка времени на подготовку уроков приводят ребёнка в состояние стресса из-за полученных неудовлетворительных оценок.

Как же помочь ребёнку преодолеть состояние стресса и относиться к полученным оценкам адекватно?

  1. Необходимо уделять ребёнку достаточное внимание при выполнении домашних заданий. Не выполнять упражнения вместо ребёнка, а сначала посмотреть на то, как он справляется самостоятельно. Если у ребёнка что-то не получается, нужно обязательно уделить непонятному моменту внимание, обсудить задание с ребёнком, постараться объяснить то, с чем он сам не справляется.
  2. Необходимо адекватно относиться к оценкам, которые ребёнок приносит из школы. Очень важно иметь обратную связь со школьными учителями – если что-то не так, вы должны иметь возможность узнать мнение самого учителя по этому вопросу и учитывать его взгляд на способности ребёнка. Конечно, преподаватели должны быть достаточно компетентны. Для жителей г. Уфа хорошим примером может служить частная «Школа 3000» (Кировский район, здание БЦ «Территория 3000»), где преподаватели всегда готовы пойти на контакт с родителями детей.

Ни в коем случае не стоит ругать учителя за плохо оценённую работу, выполненную ребёнком дома в компании взрослых. Несмотря на то, что такая домашняя работа была сделана верно, красивым почерком и без помарок, учитель может занизить оценку за явное вмешательство взрослых в выполнение работы. Это не плохая оценка родителю, а намёк на то, что ребёнок должен уметь работать самостоятельно. Конечно, каждый учитель знает настоящие способности каждого своего ученика и сразу поймёт, сам он занимался или с чьей-то помощью.

  1. Важно, чтобы оба родителя одинаково относились к оценкам ребёнка и не наказывали за случайно полученную плохую оценку.
  2. Старательных и восприимчивых деток нужно убеждать в том, что получение неудовлетворительной оценки не является большим проступком.

Помните, что необходимо разговаривать с ребёнком по поводу полученных оценок, узнавать о его собственном отношении к оценкам его знаний и поддерживать в сложных ситуациях.