Почему мальчики и девочки успевают в школе по-разному?
19Окт
2023
0

Почему мальчики и девочки успевают в школе по-разному?

Если ваш ребёнок ходит в школу, то интуитивно вы уже начинаете понимать, что ситуация для мальчиков в школе довольно сложная, даже плохая. В настоящее время существуют научные данные, подтверждающие это. И у мальчиков, и у девочек есть сильные и слабые стороны в учебной среде. Многие из них проистекают из непонимания различий в работе мозга мужчин и женщин.

Почему же мальчики и девочки учатся по-разному? Каковы причины?

  1. Половые различия в функционировании конкретных участков мозга (правое и левое полушарие, миндалевидное тело, базальные ядра, ствол мозга, зона Брока, мозжечок, кора мозга, большой мозг, мозолистое тело, лобная доля, гипоталамус, гипокамп, лимбическая система, продолговатый мозг, затылочная доля, теменная доля, височная доля, таламус, зона вепнике и ДР).
  2. Различие в развитии и строении.
  3. Химические различия.
  4. Гормональные различия.
  5. Функциональные различия.
  6. Различия в обработке эмоций.

И это только верхушка айсберга.

По-хорошему, целью школы должно быть обеспечение того, чтобы процесс обучения школьников был бесконфликтным и чтобы в процессе обучения реализовывались реальные сильные и слабые стороны мальчиков и девочек, а психологическая цена обучения была одинаковой. К этому сегодня больше стремятся частные школы (бюджетные образовательные учреждения слишком нормативно и финансово ограничены). Хорошим примером может служить «Школа 3000» в Уфе, где педагогический коллектив опытен, но не боится применять эффективные современные методики образования.

В общем и целом, какие сильные и слабые стороны современной школьной образовательно системы для мальчиков и для девочек можно выделить?

Сильные стороны для мальчиков, слабые стороны для девочек

  1. Поведение в классе: мальчики более шумные, физически агрессивные и часто используют различные уловки, чтобы привлечь внимание в классе, это приводит к тому, что мальчики получают больше внимания от учителей.
  2. Психическая устойчивость: мальчики не подвержены многим расстройствам, характерным для девочек (наиболее ярко депрессия проявляется у девочек), на каждого мальчика, совершившего попытку самоубийства, приходится четыре девочки.
  3. Сексуальное насилие: девочки значительно чаще становятся жертвами насилия со стороны учителей, родителей, тренеров и школьного персонала.
  4. «Профессиональные» различия между полами: в школах по-прежнему существует система, при которой их учат тому, что мальчики от природы занимают главенствующее положение, которое дает им преимущество при получении работы, и они увереннее ведут себя в построении карьеры.
  5. Отдельные предметы: по данным Министерства просвещения РФ, мальчики примерно на два-четыре балла опережают девочек в математике и естественных науках (в основном в математике, химии и физике).
  6. Проведение экзаменов: в тестах на пригодность к учёбе в университете и других вступительных экзаменах мальчики показывают способность переносить стресс и выступают немного лучше.
  7. Спорт: большая часть финансирования спорта по-прежнему выделяется на спорт для мальчиков (например, только 37% спортсменов в средней школе – девочки).

Преимущества для девочек, недостатки для мальчиков

  1. Внеклассные занятия и внеучебная деятельность: девочки составляют большинство в ученических советах, руководителях внешкольных клубов и внешкольных организациях.
  2. Готовность учиться: девочки стремятся учиться больше, чем мальчики. Это особенно верно в сфере высшего образования: 3/4 девушек (и 1/4 юношей) считают, что по окончании вуза у них будут большие возможности трудоустройства и удачный брак.
  3. Неуспеваемость и поведенческие проблемы: это реже встречается у девочек, мальчики составляют 2 / 3 лиц с нарушениями обучаемости и 90% лиц с поведенческими расстройствами, почти все дети с тяжелыми нарушениями поведения – мальчики (например, среди подростков, имеющих алкогольную или наркотическую зависимость, 70% мальчиков и 30% девочек).
  4. Проблемы с дисциплиной: девочки реже, чем мальчики, нарушают дисциплину, в школе 90% мальчиков имеют проблемы с поведением, 80% бросивших школу – тоже мальчики.
  5. Физическое насилие: в школе девочки более защищены от физического насилия, чем мальчики.
  6. Культурные различия: современная система образования и учебная среда больше подходит для женского, чем для мужского мозга, поскольку учителя, большинство из которых женщины, не знакомы с развитием и функционированием мужского мозга (в результате их неспособность представить и навязать образовательные стратегии, необходимые мальчикам, вызывает законный протест со стороны последних, что препятствует их гармоничному развитию и обучению, часто нанося им психологический ущерб и разрушая их уверенность в себе).