Почему ребёнок плохо учится в школе?
20Окт
2023
0

Почему ребёнок плохо учится в школе?

Многие родители очень обеспокоены строгим контролем оценок их ребёнка и требованием добиваться отличных оценок и высоких баллов; необходимо выяснить, что такое академическая успеваемость на самом деле. Слово «успеваемость», разумеется, происходит от слова «успевать», а «успевать» – это процесс освоения знаний на определённой скорости. Однако вы должны понимать, что не все дети одинаково воспринимают и усваивают то, что преподает учитель. Перед учителем стоит сложная задача – найти индивидуальный подход к каждому ученику и преподнести материал так, чтобы каждый ученик мог его понять.

Когда ребёнок погружен в игру, он не замечает ничего вокруг себя, что мешает общему развитию ребёнка и постоянному накоплению знаний. В классе же – нет игр, нет отвлекающих факторов и т. п. Это неестественная среда обучения для детей, которые по своей природе активны, любопытны, постоянно находятся в движении и имеют множество вопросов и идей. Именно поэтому современные школы понимают, что эффективность обучения ребенка зависит от способа подачи информации – чем интереснее, веселее и стимулирующее она будет, тем лучше запомнится.

Как правило, в обычных, бюджетных школах наши учителя требуют от умственно отсталых детей быстрого обучения, что для них зачастую невозможно, поэтому они начинают нервничать, и требования к ним ещё больше повышаются, а точнее, вообще отменяются, что окончательно убивает их самооценку и желание чему-либо учиться.

Отличная от бюджетных школ ситуация наблюдается во многих частных школах, которые стараются набрать в свой штат опытных учителей и внедрять прогрессивные методики обучения. Хорошим примером может служить частная «Школа 3000» (г. Уфа, Кировский район), где ребёнку прививается действительно именно стремление получать знания. Но не везде так.

В случае школьных проблем – родительские поучения совершенно неуместны. Когда ребёнок видит, что семья обеспокоена его неудачами, он воспринимает это как унижение, как то, что, по мнению родителей, он хуже других. Очень важна поддержка близких людей, которые должны убедить ребёнка в том, что ему можно доверять и помочь совершить невозможное. Успех ребёнка в учёбе и взаимодействии со сверстниками закладывается на ранних этапах, где родители играют главную роль.

Ребёнок ещё очень мал, но уже имеет свое мнение. Если он не настолько уверен в себе, у него всегда будет страх перед окружающим миром. Ребёнок исследует наш мир бесстрашно и уверенно, не боясь подвигов и приключений; он не боится неизвестности и с легкостью преодолевает все трудности и препятствия. И причина этого – его безоговорочная уверенность в собственных силах и отсутствие страха.

До пяти лет у ребёнка формируется устойчивое представление о мире. Он верит в себя и готов приложить усилия для достижения новых подвигов. Понимание и непоколебимая поддержка родителей в исследовании ребенком окружающего мира очень важны. Родители должны поднимать планку, увеличивать диапазон испытаний и ставить перед ребёнком действительно трудные и обязательно интригующие задачи, которые подтолкнут развитие его внутренних сил. Ребёнок будет чувствовать себя уверенно и с удовольствием будет пробовать новые испытания. Однако вы должны быть осторожны, чтобы различные тесты не сломили уверенность вашего ребёнка в себе.

Ребёнок, который не чувствует поддержки со стороны близких ему людей, теряет уверенность в себе и боится браться за сложные задачи. В этом случае он прячется и показывает свою «независимость», говоря, что ему это неинтересно. По понятным причинам он боится решать сложные задачи и сталкиваться с неожиданными трудностями, потому что не верит в свои силы.

Школа – это постоянное давление, которое заставляет детей бояться совершать ошибки и часто приводит к отказу от освоения учебной программы. Проблема нашего образования заключается в том, что всех детей учат по «предписанному» учебному плану. Дети дошкольного возраста получают все свои знания естественным способом. Они изучают родной язык в своей среде и играют в различные игры, соответствующие их развитию, без особых ограничений и заданий. Когда учителя приходят в школу, они начинают обучать письму, чтению и дают определённые задания, которые «ломают» детей. Учиться было бы легче, если бы школьная программа позволяла детям усваивать материал более естественным образом. Но материал разбросан по всем урокам, а требование проскочить тему как можно быстрее, чтобы перейти к следующей, убивает всякий интерес к обучению.

Поэтому все, что здесь нужно, – это родительское понимание и уверенность в своём ребёнке, чтобы помочь ему преодолеть все препятствия и не отчаиваться. Научите своего ребёнка воображать, мечтать, думать и говорить. Это поможет вашему ребёнку быстрее научиться читать и считать. Ставьте перед ребёнком сложные задачи, но всегда с чувством любопытства. Из любой ситуации, связанной с обучением вашего ребёнка, очень важно  делать игру, способную разжечь азарт. Прежде всего, помните, что оценки, особенно для младшего школьного возраста – это не главное, важно то, как ваш ребёнок реагирует на вызовы, как решает проблемы и головоломки, какие отношения у него складываются со сверстниками и взрослыми, каковы его мечты и планы на жизнь. Многие великие люди были неудачниками в школе, но это не помешало им стать всемирно известными.