Школьник и английский язык: электронные платформы в помощь
04Ноя
2022
0

Школьник и английский язык: электронные платформы в помощь

Образовательные платформы для изучения языков онлайн в век, в котором мы живём, – это достаточно неплохой способ освоения языков с помощью компьютеров, смартфонов, ноутбуков и других инструментов, доступных всё большему числу людей.

В чём основной смысл образовательных платформ?

Образовательные платформы – это способ интегрированного набора интерактивных онлайн-сервисов, которые предоставляют учителям, учащимся и родителям информацию, инструменты и ресурсы для поддержки и улучшения предоставления и управления образованием.

В интернете можно найти несколько интересных и наиболее практичных электронных площадок, таких как Duolingo learning languages, ВВС Learning English, Tandem, LinkedIn Learning, Udemy и некоторые другие.

Каковы преимущества и недостатки использования этих платформ? Некоторые плюсы:

  1. Эффективность. Онлайн-обучение имеет множество инструментов, таких как видео, PDF-файлы, подкасты, и родители, и сами дети могут использовать все эти инструменты.
  2. Доступность по времени и месту. Это самое большое преимущество предоставления учащимся доступа к учебным материалам – заниматься можно где угодно, и в удобное время.
  3. Эффективное соотношение цена / качество. В современных условиях онлайн-образование стало даже доступнее, чем физкультура. Объясняется это тем, что онлайн-обучение исключает расходы на транспорт, питание, на инфраструктуру и т. п.
  4. Повышение посещаемости. Поскольку онлайн-курсы можно посещать дома или в другом месте, у учащихся меньше шансов пропустить занятия.
  5. Подходит для различных стилей обучения. Некоторым детям легче учиться визуально, в то время как другие предпочитают учиться «через звук». Это – лучший способ создать идеальную онлайн-обстановку!

Минусы:

  1. Невозможность сфокусироваться на экране. При онлайн-обучении учащиеся с большей вероятностью будут легко отвлекаться на социальные сети или другие веб-сайты.
  2. Технологические проблемы. Без стационарного подключения к Интернету у учащихся или учителей могут возникнуть проблемы. Это вредит процессу обучения.
  3. (Как правило, самое сложное) Ощущение изоляции. Поскольку в онлайн-классе физическое взаимодействие между учениками и учителями минимально.
  4. Подготовка учителя. Очень часто учителя, особенно представители старшего поколения, имеют очень базовое представление о тех или иных технологиях, используемых в рамках онлайн-процесса.
  5. Управление экранным временем. Многие родители обеспокоены тем, что их дети проводят так много часов, глядя на экран, что это вредно для их здоровья.

При организации учебного процесса родителями, конечно, нужно учитывать эти положительные и отрицательные стороны, чтобы разработать наиболее эффективный план проведения уроков.

Сегодня интерактивные технологии активно применяются не только дома, но и в школах. Если мы говорим о школьниках младших классов, речь идёт в первую очередь о том, чтобы «научиться учиться» – то есть чтобы научить ребёнка пользоваться инструментами онлайн-обучения. В качестве примера – частная «Школа 3000» (г. Уфа), где классы оборудованы ноутбуками и видеопроекторами, а учителя в рамках работы в классе учат детей осваивать современные методы работы с массивами данных в интернете.