О важных особенностях процесса обучения в младшем школьном возрасте
22Май
2023
0

О важных особенностях процесса обучения в младшем школьном возрасте

Младшие школьники – это дети от 6–7 лет до 10–11 лет, которые учатся с первого по четвёртый класс. Начало школьной жизни кардинально меняет и жизнь самого ребёнка. Перед педагогами стоит главная задача: обеспечить все предпосылки для лёгкого и плавного перехода от одного вида деятельности к другому.

Известно, что в детских садах основной деятельностью ребёнка была игра. Теперь же он должен перестроиться на учёбу, деятельность совершенно новую и неизведанную для младшего школьника.

Конечно, далеко не сразу у ребёнка появляется любовь к учёбе, предметам. Ведь с таким видом деятельности он ещё не сталкивался. Он до сих пор не понимает, зачем ему эта учёба, ведь ему уже было комфортно в дошкольном учреждении, где он целыми днями играл и беззаботно проводил время. Школьная же деятельность требует большого труда и огромного количества времени, концентрации внимания, интеллектуальных усилий.

Несомненно, ребёнок (за очень редкими исключениями) не может стать успешным сразу в этом виде деятельности. Здесь самое главное для классного руководителя с самого начала занятий – объяснить детям, что учёба – это не игра, а реальная работа, требующая времени и усилий. Эта работа очень интересна, ведь благодаря учёбе они могут узнать много нового и полезного. Чтобы ребёнку было легче усваивать материал, классный руководитель должен сочетать знания с некоторыми видами игр. Так ребёнку становится легче усваивать материал, ведь игра по-прежнему остаётся одним из основных занятий для ребёнка.

Благодаря грамотным учителям ребёнок вскоре может «втянуться» в процесс обучения и даже полюбить его. Сначала у него появится интерес к самой учебной деятельности – к тем или иным конкретным предметам. За каждый правильный шаг ребёнка в учёбе он должен быть вознаграждён хорошей оценкой. Так учитель прививает ребёнку положительную мотивацию, любовь к учёбе и стремление к получению новых знаний.

В младшем школьном возрасте также, как правило, очень легко привить ребёнку коллективизм, умение делиться с другими, помогать одноклассникам. Здесь классный руководитель должен грамотно «собрать команду», научить детей тому, что класс – это их второй дом, где ценятся такие качества, как взаимопомощь и взаимовыручка. Коллективные отношения очень легко прививаются в общественной деятельности коллектива – это различные спортивные соревнования, школьные олимпиады, мозговые штурмы.

Несомненно, правильно работать с коллективом, учитывая при этом индивидуальные качества каждого ребёнка, смогут только действительно опытные и грамотные учителя. Поэтому при выборе школы следует обращать внимание на открытые данные о штате педагогов, а также на отзывы родителей о них. В г. Уфа есть хороший пример замечательного коллектива учителей – частная «Школа 3000» (Кировский район), где все учителя имеют большой стаж педагогической работы, а многие – и разного рода регалии, в том числе республиканского уровня. Если вы ищете школу с хорошими учителями – обязательно приходите познакомиться!