15 полезных советов родителям школьников
25Июл
2023
0

15 полезных советов родителям школьников

Простая информация, которая поможет вам увеличить эффективность процесса воспитания ребёнка и гармонизировать отношения в семье.

  • Пробуждение ребёнка должно быть спокойным. Лучше, если, проснувшись, он увидит вас в хорошем настроении. Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
  • Подберите школу, в которую вам было бы удобно приводить ребёнка в определённое время. Например, в «Школе 3000» из Уфы занятия начинают в 9 утра, а ребёнка можно привести и оставить с 8-и до 9-и утра.
  • Если ребёнок – младшеклассник, то не торопите его утром. До достижения более подходящего возраста рассчитывать время должны вы, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
  • Ребёнок обязательно должен позавтракать – даже если в школе есть свой школьный завтрак, до него ребёнку предстоит много работать. Убедитесь, что ребёнок попил достаточно воды.
  • Прощаясь перед школой, не думайте сразу о негативе, предупреждая ребёнка о чём-то («смотри не балуйся», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п.). Пожелайте школьнику удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди – рабочий день.
  • Помните, что вы чувствуете после тяжёлого рабочего дня? Зачастую то же самое чувствует и ваш ребёнок после школы. Встречайте его спокойно – пусть он почувствует себя расслабленным. Не обрушивайте не него тысячу вопросов («что ты сегодня получил?» и т. п.). Если же ребёнок, наоборот, чересчур возбуждён, не отмахивайтесь от него и дайте возможность ему выговориться.
  • Не пытайте ребёнка расспросами, когда он явно чем-то огорчён, но молчит. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание».
  • В случае, когда нужно выслушать замечания учителя – лучше всего это сделать один на один с ним, без присутствия ребёнка. Не торопитесь устраивать вашему школьнику взбучку – ругань и наказания не имеют положительного эффекта в долгосрочной перспективе. Гораздо полезнее – совместное обсуждение произошедшего и побуждение ребёнка к самостоятельному размышлению на предмет того, как исправить ситуацию.
  • Не отправляйте ребёнка за уроки сразу после школы – дайте ему хотя бы 2–3 часа отдыха (а если ребёнок – первоклассник, то хорошо бы ещё и часика полтора поспать). Считается, что лучшее время для приготовления уроков – с 15:00 до 17:00.
  • Если у школьника «не горят дедлайны», то нет смысла заставлять его делать домашние задания без остановки. После 20 минут работы полезен 10–15-минутный перерыв. Во время перерыва ребёнку лучше всего размяться, подвигаться.
  • Когда ребёнок делает домашние задания, не сидите у него «над душой». Пусть работает сам, но будьте готовы, в случае необходимости, прийти к нему на помощь. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. И не акцентируйте внимание на оценках!
  • Пусть условия, которые вы ставите ребёнку, будут позитивного характера. Всегда лучше «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…», чем «Если не сделаешь, то тогда…». Ребёнок таким образом лучше поймёт последовательность событий и научится строить причинно-следственные связи.
  • Сделайте своим железным правилом каждый день находить хотя бы полчаса вашей жизни, которые будут принадлежать только общению с ребёнком. Отложите в стороны рабочие и домашние заботы, компьютер, телефон и делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.
  • Не стоит игнорировать жалобы ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Это – сигнал переутомления.
  • Иногда даже «совсем большие дети» (часто мы говорим «ты уже большой» 7–8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.
  • Лучше, когда все взрослые в семье придерживаются одной тактики общения с ребёнком. И обязательно, чтобы разногласия взрослых по педагогическим вопросам обсуждались не в его присутствии. Если что-то не получается, всегда имеет смысл посоветоваться с учителем, врачом, психологом.