Увеличиваем продуктивность выполнения домашней работы
26Июл
2023
0

Увеличиваем продуктивность выполнения домашней работы

Иногда домашняя работа может обернуться значительной «потерей нервных клеток» у ребёнка и его родителя. Первому – скучно делать неинтересную работу, а второму надо как-то убедить первого в её необходимости. Есть несколько практических советов, как изменить процесс приготовления уроков от рутинного дела до дела, от которого получаешь удовольствие.

Не забывайте о том, что сумма нагрузки на школьника каждый день довольно велика – и труд за школьной партой, и выполнение домашних заданий отнимает достаточно сил. В любом труде иногда необходима передышка. Школьные психологи советуют давать ребёнку некоторое время «для переключения», когда он возвращается из школы домой. Для детей младше 13 лет необходимость в домашней адаптации после школы составляет от 45 до 120 минут. Не отправляйте ребёнка делать домашние задания сразу после школы, а разговоры о школьных буднях и текущей успеваемости оставьте на более позднее время.

Выполнение домашних заданий следует превратить в своеобразный ритуал. А что нужно для выполнения ритуала? Правильно! Нужно иметь определенное раз и навсегда место и время. 

Определённость дисциплинирует ребёнка и настраивает на деловой лад. Обычно рекомендуют выполнять домашние задания в промежутке с 15:00 до 18:00. Но не следует забывать о разумной гибкости! Когда того требуют обстоятельства, рамки можно и смещать. В случае, если ребёнок систематически не успевает сделать уроки в назначенное время, если он занят на тренировках или дополнительных кружках или если вовсе не укладывается до позднего вечера, необходимо или часть работы оставлять на утро, или «тренировать» школьника, увеличивая его ритм в пределах установленных рамок. И не забывайте, что, разумеется, этот самый ритм у каждого ребёнка – индивидуален.

Бывает, что объём домашних заданий слишком большой. В этом случае рекомендуется чередовать учёбу с выполнением физических упражнений. До двенадцати лет среднее время концентрации внимания у ребёнка составляет около получаса – после каждых 30 минут делайте 10-минутный перерыв. Перемена позы, отдых для глаз и переключение внимания делают «волшебный» эффект – ребёнок вновь способен справляться с новыми вызовами.

При организации процесса выполнения домашних заданий всё-таки без взрослого помощника, как правило, не обойтись. Отрабатываемый ритуал предполагает наличие рядом старшего с даром убеждения и принуждения. Ребёнок, в силу психических особенностей своего возраста, может либо отвлечься, либо потерять интерес, либо «застрять» на определённом этапе работы. В этом случае наличие взрослого рядом спасёт ситуацию и позволит не упустить время – его своевременный совет успокоит, в заслуженная похвала придаст энтузиазма. Вселяйте школьнику веру в его способности преодолевать препятствия!

Иногда бывает, что нет возможности находиться рядом с ребёнком. В этом случае на помощь может прийти школа. В «Школе 3000» в Уфе у вас есть возможность оставить ребёнка на продлёнку, в рамках которой он выполнит домашние задания вместе с преподавателями. Если такой возможности нет, то пусть ребёнок читает и делает лёгкие и средней тяжести упражнения сам, а тяжёлые упражнения и всё то, что не смог сделать самостоятельно, оставит до вашего прихода. Так уменьшаются потери времени.

Не следует также стремиться к максимализму в аккуратности выполнения домашних заданий, делая их сначала на черновике, а затем переписывая в чистовик. У ребёнка возникает отрицательная мотивация, и, кроме того, возникает риск при переписывании совершить новые ошибки.

Надеемся, приведённые нами советы помогут вам с ребенком преодолеть трудности обучения и превратить процесс получения новых знаний и навыков в увлекательное путешествие!