Эти ошибки допускает каждый 3-й родитель
Как никогда не услышать от ребенка: «Я ненавижу школу и никогда больше туда не пойду»? Педагоги лучшей частной школы Уфы «Школа 3000» разбирают самые распространённые причины негативного отношения к учебе, а еще помогают решить их с наименьшими затратами сил и нервов.
Ошибка 1: Общение с родителями сведено к нулю
Утром еле будете ребенка, быстро собираетесь, бежите или едете в школу. Пользуетесь услугами Продлёнки или Полного дня. Забираете ребенка поздно. Сами очень устаёте, дома легкий ужин и в лучшем случае совместный просмотр телевизора. Как хорошо, что в частной школе на Продлёнке уже сделаны домашние уроки, ведь у вас нет никаких сил. Да только ребенок в таких условиях не развивает элементарные правила общения. Чем это чревато? Малыш не сможет выражать свои желания или просить помощи. Например, у него закончится ручка и он до конца урока просидит, ничего не делая. Или ему станет плохо на физкультуре, но он продолжит упражнения, чтобы не отвлекать класс.
Что делать:
Находите время общаться и отыгрывать дома стандартные диалоги. Например, если что-то не понял, попросить учителя объяснить. Если нужна помощь, обратиться к тому, кто точно сможет помочь. При этом использовать слова любезностей и типичные словесные обороты. Отточите навык в домашних условиях и убедитесь, что ребенок усвоил.
Ошибка 2: Дополнительные секции в первом же классе
Музыкальная школа, айкидо, дополнительные занятие по английскому 3-4 раза в неделю. В таком режиме о полноценном отдыхе едва ли идет речь. А ведь он куда полезнее на этом этапе развития детского организма, чем ударная доза новых параллельных знаний.
Что делать:
Умерьте свои амбиции и позвольте ребенку нормально адаптироваться к школьной жизни. Секции никуда не денутся и смогут подождать до 2-3 класса. И помните, ребенку необходимо минимум 2 часа в день прогулок на свежем воздухе и 9 часов полноценного сна ночью.
Ошибка 3: Слишком ранняя или поздняя самостоятельность
Что должен уметь 7-летний ребенок? Одеваться, собирать портфель, общаться со сверстниками, излагать свои желания, слушаться взрослых. Еще дети такого возраста сами находят себе занятия, когда родители заняты, спокойно убирают за собой. Это та самостоятельность, к которой необходимо приучать кроху еще с детсада. А вот чего не стоит ждать от ребенка, то это осторожности и осмотрительности. Так, ученику начальной школы опасно находиться самому в людном месте, ведь он наивен и доверчив.
Что делать:
Неустанно воспитывать самостоятельность в своем чаде. Это нелегкий, но благородный путь. От вас требуется титаническая ответственность за всё, что слышит и видит ребенок.
Ошибка 4: Развитие речи само собой
Думаете, ребенок научился говорить и на этом можно успокоиться? Вроде как общение со сверстниками и в целом пребывание в социуме повлияет на дальнейшее развитие речи. Но это совсем не гарантированно.
Что делать:
Обратите внимание на:
- Четкость речи. Все звуки должны правильно произносится уже к 1-му классу. Если есть шепелявость, картавость, глотание звуков и прочее отклонение от нормы, обратитесь к логопеду.
- Скорость. Запинки и заикания – также серьезный повод посетить специалиста.
- Словарный запас. Умеет ли малыш строить диалог с вами и другими взрослыми. Может ли он рассказывать о событиях в школе, дворе, дома с подробностями или ограничивается простой отчётностью? Скорее всего, ребенок мало общается (с вами в том числе) и много времени проводит наедине с собой. Исправьте ситуацию!
Иногда проблемы с речью связаны с недостатком сна, стрессовыми ситуациями или нарушениями в работе ЦНС. Вовремя распознайте проблему и начните решение как можно скорее.
Ошибка 5: Нет режима дня
Ребенок питается в зависимости от желания мамы и наличия свободного времени. К тому же он отказывается есть по утрам, ведь в школе, успокаивают себя мамочки, его накормят трижды (если это Продленка или школа полного дня). Школьник гуляет на улице в зависимости от желания родителей выходить сегодня во двор. Малыш ложится спать, когда ему хочется. Такой произвол увеличивает риск недосыпания, недоедания и сниженной мозговой и физической активности организма.
Что делать:
Установите правила и приучите себя их соблюдать. Прием пищи, прогулка, домашние задания, сон и др. в строго отведенное время с невозможностью отлынить. Часто этого достаточно, чтобы значительно повысить комфорт ребенка в школе и ускорить адаптацию к новой среде.
Ошибка 6: Родительские ожидания не оправдываются
А вот Петя уже умеет читать/считать/играть на рояле, а ты нет! Подобные замечания формируют низкую самооценку, расшатывают уверенность в себе и оставляют малыша надолго в плену собственных комплексов. Если ребёнок чего-то не может, проблема не в нем, а в неудовлетворенности ваших ожиданий. Одним детям нужно больше времени, другим – меньше. Одни дети проявляют самостоятельность, другие требуют поддержки и внимания.
Что делать:
Будьте чуткими к своему малышу и внимательно следите за адаптацией в частной школе. Не спешите вносить разнообразие в его учебный день. Секции, кружки, и та же Продлёнка могут стать реальным стрессом для детского организма. Помните, нагрузки – только по годам и особенностям развития, а не для опережения чужих детей!