Почему отличники устраиваются на работу к троечникам?
21Апр
2019
0

Почему отличники устраиваются на работу к троечникам?

«Учись хорошо и в жизни добьешься успеха», — твердим мы детям и одновременно лукавим. Ведь аттестат отличника и красный диплом совсем не гарантируют высокого дохода в будущем. Почему отличники с трудом находят работу, а троечники делают бизнес – об этом наша статья. Прочитайте  прежде, чем отругаете ребенка за очередную низкую оценку.

Психологический портрет отличника

Ребенок, который с детства стремится к самым высоким отметкам, тратит очень много времени на учебу.  Пока его сверстники играют, общаются, он кропотливо зазубривает неинтересный предмет. Скажете, он любит учиться? Не может быть, чтобы все школьные дисциплины давались одному человеку просто и легко. И если взрослый человек может найти причины увильнуть от неинтересного занятия, то ребенок с комплексом отличника – нет.

Одноклассники отзываются об отличниках, как о справочном бюро —  у них всегда можно списать, попросить домашку. А вот в общении они тяжелые –выпендриваются перед учителями, зазнаются. Чаще всего отличников, которые стали учиться хуже и допускают ошибки середнячков, все равно тянут к медали. А это увеличивает пропасть между ними и сверстниками.

Давайте поразмыслим, какую специальность выберет отличник. У него прекрасные оценки по всем дисциплинам, а значит – можно выбирать любую высокооплачиваемую специальность? Это ошибка многих родителей, которые годами закрывали глаза на истинные наклонности и скуку от многих дисциплин. А теперь говорят своим детям: «Станешь юристом. Адвокаты сейчас хорошо зарабатывают!» Бывает выстрелит. Но если работа ему совершенно не по душе, он не достигнет успехов и с возрастом поймет, что упустил время.

К тому же, пока отличник зубрит, родители делают за него всю домашнюю работу. Редко отличники умеют приготовить обед или поставить розетку. Им некогда тратить время на быт, ведь пятерки требуют усилий.

Типичный середнячок

Троечник никогда не будет делать то, что ему не нравится. Но школу он все-таки закончит.  С горем пополам спишет или учителя сжалятся и дотянут. Но у середнячков уже с первых классов ярко видно наклонности к определённому предмету: гуманитарный или аналитический склад ума. Учителя любят честных детей, которые нехотя терпят неинтересный предмет, но со страстью погружаются в любимую дисциплину.

Родители середнячков и двоечников, которые смиряются с оценками своих чад, получают намного больше удовольствия от общения с детьми. Ведь ребенок, не перегруженный учебой, с удовольствием проводит время с родителям, помогает маме на кухне, а папе – в мастерской.

Доказано, что середнячки обладают более высоким показателем эмоционального интеллекта – EQ. Это общение с людьми, интуиция способность решать конфликты, сочувствовать, подстраиваться под изменяющиеся условия. Во взрослой жизни эти качества пригодятся гораздо больше, чем знания логарифмов, согласитесь.

 

 

Разные мысли – разные судьбы

Комплекс отличника сохраняется за ребенком и в студенческие годы. Пока он нервно готовится к сессии, его сокурсники устраиваются на работу, зарабатывают деньги, строят плацдарм для карьеры и просто весело проводят время. По окончанию ВУЗа троечник ищет работу с оплатой  от 100 тысяч и выше, ведь он уже не новичок и требует большего. Отличник с красным дипломом и без единого дня опыта согласен начинать с нуля. Почему работодатели предпочитают людей с корочкой и опытом в своей сфере, и объяснять нечего.

Различаются и типы мышления. Отличники привыкли делать то, что им задают. Программа плана закладывается глубоко подсознательно, и таким детям будем сложно перестроиться на креатив в работе. Тогда как троечники обладают предприимчивым мышлением. Они с легкостью переносят неудачи и поражения, выходят из форс-мажорных ситуаций. А вот отличники переживают из-за каждого своего промаха и сложно адаптируются к переменам.