Что делать, когда младшеклассник плохо учится?
24Янв
2021
0

Что делать, когда младшеклассник плохо учится?

Зачастую родители внимательно следят за успеваемостью своего ребёнка и переживают, если он не добивается результатов и высоких оценок. Но давайте подумаем о том, что же такое успеваемость? Корень этого слова – производный от слова «успевать», то есть в первую очередь здесь подразумевается скорость и возможность соблюдать необходимый темп при усвоении знаний. Но, разумеется, не все дети могут одинаково воспринимать и усваивать то, что преподаёт им школьный педагог. Перед учителем стоит непростая задача – найти индивидуальный подход к каждому ученику и преподнести материал так, чтобы излагаемый материал был понятен всем без исключения.

В этой связи очень важна роль учителя – желательно, чтобы в школе работали компетентные и грамотные педагоги с достаточным опытом преподавания. Обратите внимание на такие школы, как уфимская «Школа 3000», где качество преподавательского состава – налицо, а к детям педагоги подходят индивидуально.

На что следует обратить внимание родителям дома? Прежде всего, необходимо учитывать психические особенности детей – в силу возраста у ребёнка не такая концентрация внимания, как у взрослого. Иногда, увлекаясь играми, ребёнок не замечает ничего вокруг – именно для «борьбы» с этим в стародавние времена и был придуман и внедрён в жизнь институт школы. Классическая форма этого института, в некоторой степени, противоестественна активной, любопытной и постоянно пребывающей в движении сущности ребёнка. В связи с этим, современные школы ищут методы модернизации системы подачи информации школьнику в более весёлую и интересную сторону.

В целом, волнение родителей в случае неуспеваемости ребёнка контрпродуктивно – маленький член семьи видит и чувствует переживания родителей, но может это расценить как свою неполноценность и укрепиться в мнении, что он «хуже других». Вселяйте в ребёнка уверенность – он должен знать, что ему доверяют и всегда помогут при невыполнимых сложных задачах. Успехи ребёнка в учёбе, в общении со сверстниками закладываются с самого малого, и здесь основную роль играют родители.

Маленький ребёнок, в силу не полной осознанности опасностей окружающего мира, обычно очень самоуверенный. Малыш бесстрашно и напористо осваивает наш мир, не боится подвигов и приключений, ему не страшны неизвестности. Этот период обычно длится до 5-летнего возраста, и крайне важно – непоколебимо (в разумных пределах) поддерживать ребёнка в его исследовательских начинаниях. Иногда не помешает и искусственно «повысить планку» – увеличивая сложность поставленных задач, вы интригуете ребёнка, расширяете его пространство исследования и дополнительно помогаете становлению его внутренних сил.

Ребёнок «пугливой мамочки», которая по-ненормальному всего боится, попросту сам потеряет веру в себя и будет бояться браться за сложные задачи. Потеряв веру в свои силы, ребёнок будет бояться начинать то или иное приключение в силу риска столкнуться с неожиданными трудностями.

Школа становится очередным этапом исследовательского развития ребёнка, только, на этот раз, этапом «формализованным», предполагающим давление. Отсюда – страх совершить ошибку и отторжение от учебной программы. Ранее ребёнок, как правило, приобретал знания либо ненавязчиво (родной язык в своей же языковой среде), либо игровым путём. Теперь ему надо подчиняться правилам и учиться читать, писать и решать задачи, причём делать всё это на определённой федеральным образовательным стандартом скорости.

Потому здесь обязательно понимание родителей и вера в своего ребёнка. Никогда не «ставьте на нём крест», а наоборот, помогайте преодолевать все препятствия и не отчаиваться. Учите его фантазировать, мечтать, мыслить, рассказывать – путей этому, от чтения книг до художественного творчества, очень много. Это поможет ему быстрее научиться читать и считать. Когда ставите ребёнку сложную задачу, интригуйте и заинтересовывайте его (не наградой «решишь задачи – денег дам», а вопросом, который ему самому было бы интересно разрешить). А главное, помните, что оценки, особенно в младшей школе – не главное; главное – то, как ваш ребёнок закаляет свою силу воли, справляясь с трудностями.