Как делать домашние задания: памятка родителям
10Мар
2021
0

Как делать домашние задания: памятка родителям

Для очень многих школьников выполнение домашних заданий становится скучным и утомительным занятием – тем более в условиях, когда вокруг полно более интересных видов деятельности. Тем не менее, такая форма обучения и воспитания, как домашние задания, не зря появилась и уже много лет имеет место в образовательных учреждениях – она формирует навыки, которые пригодятся в дальнейшей взрослой жизни. Во-первых, это – привычка к концентрации внимания, обучению, консолидации и организации знаний. Во-вторых, это способ повторить и закрепить те знания, которые были получены на уроках – ведь запомнить всё, что говорилось на уроке, зачастую трудно.

Но каким же образом правильно организовать процесс выполнения домашних заданий?

Главное – превратить домашние задания в ежедневную обязанность, к которой школьник просто-напросто будет вынужден привыкнуть. Установите чёткое время, в течение которого ребёнок ежедневно будет делать уроки. Но будьте гибкими и прислушивайтесь к потребностям самого ребёнка: все дети разные, кому-то необходимо пару часов после школы отдохнуть или переключиться на что-то неучебное, а кому-то – лучше сразу же приступить к урокам. Поговорите с ним на этот счёт и примите совместное решение. Единственное, что следует учитывать – делать уроки после ужина можно, но это будет чревато тем, что их выполнение затянется до позднего вечера и собьёт режим дня.

Обеспечьте ребёнка нормальным рабочим местом, где он может заниматься, и всеми необходимым для занятий принадлежностями. Когда школьник делает уроки, лучше убрать из комнаты игровые приставки, мобильные телефоны и прочие предметы, которые могут его отвлекать. В зависимости от возраста и учебных потребностей ребёнка можно разрешить ему пользоваться компьютером или ноутбуком. Если рабочее место школьника не в своей комнате, можно купить ему переносной ящик, в котором он будет хранить свои учебные принадлежности.

Поначалу, когда вы только втягиваетесь в процесс, можно начинать выполнение домашних заданий вместе с ребёнком – сядьте рядом с ним и спланируйте предстоящую работу (выделив определённое время для выполнения каждого задания и т. д.). Спросите ребёнка, какое задание он хочет сделать первым и нужна ли ему ваша помощь. Это позволит вам определить возможные трудности и внести коррективы в план.

Кроме того, важно не забывать об отдыхе – используйте перерывы, чтобы ребёнок не слишком переутомился. Здесь, опять-таки, надо подходить индивидуально: одним детям нравится устраивать перерывы через определённые интервалы (например, 15 минут отдыха после 30 минут работы), другим – отдыхать по факту выполнения заданий. В этом вопросе ребёнку лучше самому решать, но ваша задача – следить, чтобы отдых не слишком затянулся.

Очень важно, устанавливая правила выполнения домашних заданий, озвучить их ребёнку чётко и недвусмысленно, а после – всегда их (в разумных пределах) соблюдать. Дайте понять ребёнку, чего вы от него ожидаете, и какие будут последствия, если он нарушит правила. Если же школьник систематически правила нарушает – избегайте жёстких нравоучений и сильных наказаний, просто «гните свою линию» каждый день и будьте последовательны: формирование новых привычек и моделей поведения требует времени и правильного руководства с вашей стороны.

Наконец, не забывайте поощрять своего школьника! Если он вовремя выполняет домашние задания, не забывайте делать ему по этому поводу комплименты, дарить игрушки или угощения и разрешать подольше поиграть с друзьями во дворе.

Если же вы столкнулись с ситуацией, при которой у вас нет возможности контролировать выполнение уроков – выберите школу с продлёнкой, где делать домашние задания малышу помогут учителя. Например, в частной «Школе 3000» из г. Уфы во время продлёнки ребёнок не только сделает домашние задания с учителями, но и будет накормлен и успеет хорошо отдохнуть (благо БЦ «Территория 3000», в здании которого находится школа, предоставляет для этого много возможностей).