Домашняя библиотека младшеклассника: простые советы
25Ноя
2021
0

Домашняя библиотека младшеклассника: простые советы

Книга издревле стала одним из самых полезных инструментов нашей жизни, поэтому – нормально, если ребёнок растёт «рядом» с библиотекой и ощущает её значимость. Эту значимость можно понять даже в совсем юном возрасте – благодаря родителям (например, маме, которая знакомит малыша с первыми книгами в его жизни путём чтения на ночь). Книга – прекрасный инструмент познания мира, развития памяти, воображения и внимания.

Для каждого возраста существуют свои серии книг. Для самых маленьких – это первые сказки, стишки и потешки. Именно они и составляют основу библиотеки младшего школьника. Сюда обязательно входят народные сказки, «Сказки России» Сутеева, сказки Чуковского и др., а также знаменитых зарубежных авторов – Андерсена, братьев Гримм.

Постепенно библиотека обновляется новыми сказками для младших школьников. Со временем библиотека должна пополняться классической литературой: детскими стихами Некрасова, сказками Бажова, Пушкина, «Три медведя», «Девчонки умнее стариков» и другими рассказами и сказками Льва Толстого. Далее – уже более современные, советские классики: рассказы Горького, «Донские рассказы» Шолохова, «Два капитана» Каверина, «Белеет парус одинокий» Катаева, и другие. Книги для детей этих авторов должны стать обязательными в библиотеке. Кроме учебников, в библиотеке должны появиться первые энциклопедии, словари.

Задача родителей – научить школьника ими пользоваться. Библиотека должна содержать и книги из разных сфер знаний, особенно тех, к которым ребёнок проявляет интерес. Кроме всего прочего, родители должны учитывать особенности учебной программы, желательно, чтобы в библиотеке школьника присутствовали те произведения, которые предусмотрены в рамках этой программы.

Для того, чтобы библиотека ребёнка была им востребована, родители должны заинтересовать его чтением. Как это сделать? В первую очередь, на собственном примере:

  1. Формируйте читательские привычки. У многих людей есть триггеры, благодаря которым они получают двойное удовольствие от чтения. Кто-то любит проводить пальцами по каждой новой странице, потому что так делала мама, а кто-то не мыслит знакомство с произведением без стакана чая, как в детстве. Помогите ребёнку сформировать свои собственные ритуалы. Например, попробуйте почитать с ним в ванной или возьмите за правило обсуждать каждую прочитанную книгу. Последнее, возможно, подтолкнёт его в будущем искать читающих друзей.
  2. Подавайте личный пример. Чем чаще ребёнок будет видеть вас за чтением, тем охотнее сам будет брать в руки книги. В нечитающих семьях дети очень быстро понимают: «Мама и папа не читают, и у них всё хорошо, зачем мне читать?» или «Маме с папой некогда читать, я тоже хожу в школу и на секцию, значит, мне тоже некогда, можно не читать». Ребёнок должен видеть пример – держите книгу в руках хотя бы 20 минут в день.

Также рекомендуется выбрать школу с хорошим, грамотным и опытным учителем русского языка и литературы. Если вы живёте в Уфе, то в качестве такой школы можно посоветовать частную «Школу 3000» в Кировском районе. В этой школе русскую литературу преподаёт заслуженный учитель Республики Башкортостан И. М. Бодрова, прекрасный педагог, имеющая стаж более 35 лет.