Почему ребёнок плохо учится в школе?
25Май
2022
0

Почему ребёнок плохо учится в школе?

Многие родители стремятся жёстко контролировать результаты своих детей, требуя от них совершенства и высоких оценок, поэтому необходимо выяснить, что на самом деле представляет собой академическая успеваемость. Успеваемость происходит от слова «успевать», а достижение – это скорость, то есть само это понятие подразумевает способности к скорости овладевания знанием. Однако вы должны понимать, что не все дети одинаково воспринимают и усваивают то, что преподаёт учитель. Для учителя является сложной задачей найти правильный подход к каждому ученику и изложить материал так, чтобы каждый из них мог его понять.

Когда дети погружены в игры, они не замечают ничего вокруг, что мешает их общему развитию и постоянному накоплению знаний. В классе же – несколько иная обстановка: там нет игр, нет отвлекающих факторов и т. п. Это неестественная среда обучения для детей, которые по своей природе активны, любопытны и постоянно находятся в движении, и у которых много вопросов и идей. Именно поэтому современные школы понимают, что эффективность обучения ребенка зависит от игр и способа подачи информации – чем интереснее, веселее и стимулирующее она будет, тем лучше запомнится.

Наши учителя в обычных школах требуют от детей, вне зависимости от их способностей, быстрого обучения, что не всегда возможно, – в итоге может произойти обратный эффект, самооценка школьника упадёт и желание чему-либо учиться исчезнет.

Некоторые школы готовы в большей степени идти навстречу ребёнку. Например, частная школа полного дня «Школа 3000» в г. Уфа – там «стрессовые» домашние задания, над которыми школьник может ломать голову дома, будут сделаны при поддержке учителей в рамках продлёнки. Но, к сожалению, такая ситуация – далеко не везде.

В любом случае, важность семьи нельзя нивелировать. Когда ребёнок видит, что семья обеспокоена его неудачами, он воспринимает это как собственную неполноценность, как то, что он хуже остальных детей. Очень важна поддержка близких людей, которые должны убедить ребёнка в том, что ему можно доверять, и помогать совершать невозможное и преодолевать любые препятствия. Успех ребенка в учёбе и в общении со сверстниками заключается в небольшой, в данном случае преимущественно родительской, роли.

Любой ребёнок ещё очень неопытен. Если он не уверен в себе, то всегда будет испытывать страх перед окружающим миром. Но это – не самая естественная ситуация: ребёнок, наоборот, должен исследовать наш мир бесстрашно и уверенно, не боясь подвигов и приключений, не испытывать страх перед неизвестностью, быть уверенным в своих силах.

До пяти лет у ребёнка формируется более-менее устойчивое представление о мире. Он верит в себя и готов приложить усилия для дальнейшего изучения окружающей реальности. И здесь очень важно понимание родителей и их твёрдая поддержка ребёнка. Родители должны поднимать планку, увеличивать диапазон познания и ставить перед ребёнком действительно трудные и обязательно интригующие задачи, которые мотивируют его внутренне. Так – ребёнок будет чувствовать себя уверенно и с удовольствием будет пробовать новые задачи. Однако следует позаботиться о том, чтобы эти трудности не сломили уверенность вашего ребёнка в себе.

Ребёнок, не чувствующий поддержки со стороны близких ему людей, потеряет уверенность в себе и будет бояться браться за сложные задачи. В этом случае он «прячется» и показывает свою «независимость», говоря, что ему это – «не интересно». По понятным причинам он боится решать сложные для него задачи и сталкиваться с неожиданными трудностями, потому что не верит в свои силы.

Школа – это постоянное давление, которое заставляет детей бояться совершать ошибки и часто приводит к отказу от выполнения учебной программы. Проблема нашего образования заключается в том, что все дети пытаются учиться по несколько «изношенной» учебной программе. Дети дошкольного возраста получают все свои знания естественным, неназойливым путём. Они изучают родной язык в своей среде и играют в различные игры, соответствующие их развитию, без особых ограничений и заданий. Когда учителя приходят в школу, они начинают обучать письму, чтению и дают определённые задания, которые вызывают у детей стресс. Учиться было бы легче, если бы школьная программа позволяла детям усваивать материал более естественным образом. Но материал разбросан по всей учебной программе, а требование как можно быстрее проскочить тему, чтобы перейти к следующей, убивает всякий интерес к учёбе.

Поэтому всё, что здесь нужно, – это родительское понимание и уверенность в своём ребёнке, чтобы помочь ему преодолеть все препятствия и не отчаиваться. Научите ребенка воображать, мечтать, думать и говорить. Это поможет школьнику быстрее научиться читать и считать. Ставьте перед ребёнком сложные задачи, но обязательно – мотивирующие его любопытство. В любой ситуации, связанной с обучением вашего ребёнка, должна быть игра, способная разжечь азарт. Прежде всего, помните, что оценки – это не главное, важно то, как ваш ребёнок реагирует на вызовы, как решает проблемы и головоломки, какие у него отношения со сверстниками и взрослыми, каковы его мечты и планы на жизнь. Многие великие люди были неудачниками в школе, но это не помешало им стать всемирно известными.