Почему школьник плохо учится?
10Июн
2022
0

Почему школьник плохо учится?

Многие родители очень обеспокоены строгим контролем оценок их ребёнка и требованием добиваться высоких баллов. Для любых достижений требуется время, а само достижение в контексте учёбы может быть определено как ускоренное усвоение знаний. Однако вы должны понимать, что не все дети будут воспринимать и усваивать то, чему учит учитель, одинаково. Задача учителя – найти индивидуальный подход к каждому ученику и изложить материал так, чтобы он имел смысл для каждого из них.

Во многом школьная парта является неестественной средой для ребёнка. В классе нет игр, нет отвлекающих факторов, нет физической активности и т. д. А ведь дети по своей природе активны, любопытны, постоянно находятся в движении и имеют множество вопросов и идей. Именно поэтому современные школы понимают, что эффективность обучения ребёнка зависит от игрового фактора и от способа подачи информации – чем интереснее, веселее и стимулирующее она будет, тем лучше запомнится.

Есть школы, в которых ситуация отличается в лучшую сторону – как правило, частные. Хорошим примером служит уфимская частная «Школа 3000», в которой практикуются самые современные образовательные методики. Если вы живёте в г. Уфа – считайте, что у вас есть уникальная возможность дать достойное образование, лишённое многих пороков «классической» школы, своему ребёнку, по демократичной цене.

В обычных школах учителя, как правило, требуют от отстающих детей быстрого усвоения учебного материала, что невозможно, поэтому они либо нервничают и требуют «ускориться», либо прекращают требовать, тем самым окончательно убивая самооценку ребёнка и желание чему-либо научиться.

Когда ребёнок видит, что семья обеспокоена его неудачами, он воспринимает это как свою неполноценность, как то, что он хуже других. Поддержка близких людей очень важна, и ребёнок должен быть уверен, что ему можно доверять и ему помогут, когда задача станет слишком сложной. Успех ребёнка в учёбе и общении со сверстниками базируется на самых маленьких основах, и здесь родители играют главную роль.

Ребёнок ещё очень мал, но уже очень уверен в себе. Если его этой уверенности лишить, то он будет испытывать страх перед окружающим миром.

Ребёнок исследует наш мир бесстрашно и уверенно, не чураясь мини-подвигов и мини-приключений; он с лёгкостью преодолевает все трудности и препятствия, не боясь неизвестности. И причина этого – его безоговорочная уверенность и отсутствие страха.

Ребёнок в возрасте до семи лет уже сформировал свой собственный взгляд на мир. Он верит в себя и готов приложить усилия для дальнейшего развития. И здесь очень важно понимание родителей и их твёрдая поддержка ребёнка в исследовании окружающего мира. Родители должны постоянно, но разумно поднимать планку, ставить перед ребёнком действительно трудные и обязательно интригующие задачи, которые мотивируют его и пробудят его внутренние силы.

Ребёнок, который не чувствует поддержки со стороны близких ему людей, теряет уверенность в себе и боится браться за сложные задачи. В этом случае показывает свою отстранённость, говоря, что ему «это неинтересно». По понятным причинам он боится начинать испытания и сталкиваться с неожиданными трудностями, потому что не верит в свои силы.

Школа – это постоянное давление, которое заставляет детей бояться совершать ошибки и часто приводит к отказу от выполнения учебной программы.

Проблема нашего образования в том, что всех детей учат по «изношенной» учебной программе. Дети дошкольного возраста получают все свои знания естественным, неназойливым путём. Они изучают родной язык в своей среде и играют в различные игры, соответствующие их развитию, без особых ограничений и заданий. Когда учителя приходят в школу, они начинают обучать письму, чтению и дают определённые задания, которые «формируют» (а, по сути, деформируют) детей. Учиться было бы легче, если бы школьная программа позволяла детям усваивать материал более естественным образом. Но материал разбросан по всей учебной программе, а требование как можно быстрее «проскочить» тему, чтобы перейти к следующей, убивает всякий интерес к учёбе.

Поэтому всё, что здесь нужно, – это родительское понимание и уверенность в своём ребёнке, готовность помочь ему преодолеть все препятствия и не отчаиваться. Научите ребёнка воображать, мечтать, думать и говорить. Это поможет малышу быстрее научиться читать и считать. Ставьте перед ребёнком сложные задачи, но всегда с чувством любопытства. В любой ситуации, связанной с обучением ребёнка, должна быть игра, способная разжечь азарт. Прежде всего, помните, что оценки – это не главное, важно то, как ребёнок реагирует на вызовы, как решает проблемы и головоломки, какие отношения у него складываются со сверстниками и взрослыми, каковы его мечты и планы на жизнь.