Советы родителям, как помочь ребёнку в сложной ситуации с учителем
08Дек
2022
0

Советы родителям, как помочь ребёнку в сложной ситуации с учителем

Дети могут высказывать довольно резкую критику. Порой в их глазах учителя либо слишком трудны, либо слишком легки, слишком злы или слишком добры, слишком сговорчивы или слишком непреклонны. Если по какой-то причине ваш ребёнок не поладил со своим учителем, ваш подход может сыграть большую роль в решении этой проблемы. Вот – несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сделать учебный год более сносным как для вас, так и для вашего ребёнка.

  • Принимайте участие. Волонтёрство в классе или сопровождение детей в учебной поездке может обеспечить вам место в первом ряду в «аудитории», где вы сможете своими глазами увидеть, что на самом деле происходит. Посещайте родительские собрания, используйте любую возможность, чтобы наладить хорошие отношения с учителем, прежде чем обращаться с жалобами.
  • Будьте образцом для подражания. Неважно, насколько разочарованным и подавленным вы себя чувствуете, имея дело с трудным учителем, сохраняйте спокойствие и зрелость. Дети – это в том числе то время, когда малыши во взаимодействии с окружающими учатся общению с трудными людьми. Всё начинается с моделирования определённого поведения родителями. Ваш собственный способ разрешения конфликта покажет ребёнку правильный подход к конфликтам с авторитетным человеком.
  • Не играйте в спасителя. «Спасти ситуацию» – заманчиво с точки зрения своей фигуры в глазах ребёнка, но если вы всё время супергерой, это плохо отразится на его развитии. Попробуйте сделать шаг назад, немного отступить, дать ему немного пространства, чтобы он мог справиться с ситуацией самостоятельно. Если он не сможет наладить отношения с учителем самостоятельно, вы точно будете знать, что ему действительно нужна ваша помощь.
  • Что бы ни случилось, будьте на стороне ребёнка. Когда ваш ребёнок впервые обращается к вам с проблемой, выслушайте его и проявите сочувствие. Пусть он расскажет свою версию истории. Это лучший способ получить от ребёнка как можно больше информации. Позже вы можете задать интересующие вас вопросы, чтобы более подробно разобраться в ситуации.
  • Определите проблему и её первоисточник. Если ваш ребёнок жалуется на учителя, потребуется время, чтобы выяснить, что именно он имеет в виду и что на самом деле стоит за его словами. Например, если ваш ребёнок говорит «она меня не любит», на самом деле это может означать что-то более конкретное, например, «она злится, когда я медлю». Проблема может быть в чём-то, о чём вы даже не догадываетесь. Может быть, ваш ребёнок думает, что он умнее своего учителя, и бросает ему вызов, или, может быть, у него проблемы с изучением предмета, и, обвиняя учителя, он выбирает лёгкий путь.
  • Выслушайте другую сторону. Встреча с учителем может быть трудной и неудобной. Но вы подходите к разговору с позиции того, что вы просто пытаетесь разобраться в ситуации и хотите разрешить её как с пользой для учителя, так и с пользой для вашего ребёнка. Уважайте его точку зрения, внимательно слушайте, а затем вместе сконцентрируйтесь на разговоре о том, как ещё нужно учить вашего ребёнка. Избегайте личной критики любой ценой.
  • Создайте стратегию. Её цель состоит в том, чтобы дать ребёнку возможность проанализировать ситуацию и свои ощущения, а также изучить суть проблемы, чтобы затем это могло помочь ему найти правильное решение или, по крайней мере, представление о том, как пережить это ситуация. Это может, например, помочь ребёнку найти способ поговорить с учителем и поделиться с ним своими взглядами. Кроме того, это может предусматривать более подробный предварительный анализ, который поможет ребёнку подготовиться к самостоятельной встрече с учителем. Позиция ребёнка во время этой встречи должна быть продумана таким образом, чтобы обе стороны чувствовали себя правильно понятыми.
  • Держите ум вашего ребёнка в перспективе. Возможно, ваш ребёнок чувствует, что учитель портит ему жизнь. Ваша задача как родителя помочь ему вернуться в реальность. Напомните ребёнку, что время его обучения у этого учителя рано или поздно закончится. Когда учебный год завершится, очень вероятно, что вашему ребёнку больше никогда не понадобится встречаться с этим учителем.
  • Сосредоточьтесь на обучении. Ваш ребёнок может никогда не полюбить этого учителя, но важно, чтобы вы убедились, что он понимает, что он по-прежнему несёт ответственность за свои действия. Подчеркните важность того, чтобы хорошо работать в классе и делать домашнюю работу. Учителя можно не любить, но большое значение имеют последовательные усилия быть хорошим учеником, уважительное отношение и поступки по отношению к учителям и сверстникам.
  • Дайте понять ребёнку, что это – жизненный урок. Взаимодействие ребёнка с учителем, с которым неприятно общаться, является возможностью обучения. Вы должны показать ему, что в жизни бывают другие люди с разными особенностями, разными характерами, темпераментами и стилями общения, и он должен научиться общаться с ними уважительно. Тогда, в конечном счёте, ваш ребёнок сможет лучше управлять своими эмоциями и налаживать межличностные отношения.
  1. Помните, что учитель – часть иерархии. Если эта проблема уже заставила вашего ребёнка бояться школы или ненавидеть учёбу, вам, возможно, придётся пойти дальше, чем просто встретиться с учителем. Узнайте правила вашей школы в отношении споров между родителями и учителями, например, нужно ли вам подавать официальную жалобу. Скорее всего, вам нужно будет поговорить с директором школы или лицами из администрации вашего населённого пункта.
  2. Поблагодарите учителя. Если вы видите, что учитель делает всё для разрешения конфликта, даже если проблема не решена, непременно выразите ему свою благодарность. Несколько раз поблагодарите его за то, что он нашёл время поработать с вами и вашим ребёнком.

Но лучше всего – заранее позаботиться о минимизации возможности потенциальных конфликтов. Практика показывает, что избежать их полностью – задача из числа нерешаемых, в то же время, действительно хороший и опытный учитель умеет найти правильных подход к любому ребёнку. По сути, хороший учитель – это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Поэтому позаботьтесь заранее о выборе школы, поищите сведения о преподавательском составе, почитайте отзывы родителей.

В качестве хорошего примера можем привести «Школу 3000» (частная школа, г. Уфа, Кировский район), которой удалось собрать под своим «зонтиком» команду действительно мастеровитых педагогов, компетентных и способных передавать знания ученикам.