Выполняем домашние задания без понуканий
19Дек
2022
0

Выполняем домашние задания без понуканий

Подготовка домашнего задания требует порой немало нервов и от ребёнка, и от родителя. Один не хочет заниматься скучной работой, другой пытается убедить ребёнка в необходимости учёбы. Но можно действовать по-другому! Предлагаем обратить внимание на несколько практических советов, как перейти от рутины подготовки домашнего задания к радости от его выполнения.

Ежедневно дети школьного возраста испытывают довольно изнурительную нагрузку, где помимо работы за партой приходится делать много домашних заданий. Школьные психологи предлагают дать ребёнку время «переключиться» из «мира школы» в «мир дома». Для детей до 13 лет потребность в домашней адаптации после школы варьируется от 45 до 120 минут. Нельзя сразу приступать к подготовке уроков после школы. Даже разговоры о школьных делах и оценках по предметам нужно отложить на потом.

Само выполнение домашнего задания следует превратить в своеобразный ритуал. А что нужно для совершения ритуала? Чётко определенные место и время. Это дисциплинирует и настраивает на работу. Обычно в рекомендациях указано время выполнения домашних заданий с 15:00 до 18:00, но ограничения такого рода для того и существуют, чтобы, если нужно, сдвигать их в нужном направлении. Что делать, если ребёнок постоянно не вписывается в назначенный график домашних заданий? Если он не успевает, делает уроки до поздней ночи или занят тренировками? Можно часть незавершенной работы перенести на утро, но лучше выработать такой ритм, чтобы ребёнок успевал всё делать за отведённое время.

Ритм каждого ребёнка индивидуален, всё вышеперечисленное надо пробовать, придя к оптимальным действиям на практике.

Иногда объём домашних заданий выходит за рамки разумного, и ребёнку трудно сосредоточиться. Старайтесь чередовать учёбу и физические нагрузки, например, тренировки. В возрасте от восьми до двенадцати лет оптимальное время для концентрации внимания составляет примерно полчаса. Делайте перерыв не менее чем на 10 минут после каждого тридцатиминутного периода выполнения заданий. Меняйте позы, отдыхайте глазами, переключайте внимание, и ребёнок снова станет способен воспринимать новый объём информации. Также во время перерыва можно перекусить или выпить чаю.

Многим детям трудно обойтись без взрослых при организации выполнения домашних заданий. Тут – важно не впадать в крайности. Создайте малышу условия и находитесь рядом, но не «стойте над душой», мешая ему работать. В случае успешного выполнения того или иного задания – обязательно хвалите ребёнка. Факт положительной мотивации после заслуженной похвалы очень актуален, энтузиазм к изучению предметов от этого только возрастает. Присутствие взрослого, который может дать своевременный совет, всегда успокаивает ребёнка, особенно при изучении непонятных предметов.

Другой способ, набравший популярность в последние годы – оставлять детей в группах продлённого дня при школах. Впрочем, здесь многое зависит как от самой школы, так и от учителей, которые на «продлёнках» работают. В качестве положительного примера организации «продлёнки» – частная «Школа 3000» в г. Уфа (Кировский район) и её практика, имеющая множество положительных отзывов родителей.

Если нет возможности постоянно находиться рядом с ребенком при выполнении домашнего задания, следует чётко установить условия его выполнения. Например, в отсутствие взрослого ребёнок делает лёгкие упражнения и читает, а сложную часть домашних заданий и всё, что он не смог сделать самостоятельно до вашего прихода, он оставляет.

Также ошибочна точка зрения, что переписывание готовых заданий с черновика прививает каллиграфию. Легче научить его аккуратно исправлять ошибки в уже выполненном задании. Метод написания домашнего задания на черновике с последующим переписыванием его на чистую копию себя не оправдывает, так как при механическом письме часто появляются новые ошибки, и этот процесс можно осуществлять бесконечно.

Мы надеемся, что эти советы о том, как подготовить домашнее задание без суеты, помогут вам и вашему ребёнку преодолеть любые трудности в обучении и сделают процесс получения новых знаний и навыков увлекательным!